загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №6 "Чайка"
140203, Российская Федерация, Московская область, Воскресенск, Чапаева, д.дом 1-г.

Краткая презентация программы

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Чайка» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному, речевому и физическому развитию.

Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно ч.3 п.6 ст. 28 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Образовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Чайка»  разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, с учетом  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Программа направлена на образование, развитие и саморазвитие дошкольника как неповторимой индивидуальности от 2 до 7 лет. Она выстроена в соответствии с традиционными возрастными периодами дошкольного детства: 3-й год жизни (вторая группа раннего возраста), 4-й год (младшая), 5-й год (средняя), 6-й год (старшая) и 7-й год (подготовительная к школе группа).

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Решение целей и задач воспитания осуществляется при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

В соответствии со спецификой в МДОУ осуществляется коррекция недостатков в физическом развитии детей: детей с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом которых является недоразвитие речи, – в группах компенсирующей направленности. Адаптированная образовательная программа  предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет  с общим недоразвитием речи ІІІ уровня,  зачисленных в логопедические  группы через территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию /ТПМПК/ на два года обучения.

Особенности осуществления образовательного процесса

Психолого-педагогическая работа с детьми 2–7 лет осуществляется по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы выстраивается в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополняется рядом парциальных программ и технологий.

Образовательные программы и педагогические технологии, реализуемые в МДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Чайка»

№ п/пПредметные областиНаименование программы
Основная программа  
1.Все  области«От рождения до школы» .Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Парциальные программы и педагогические технологии  
2.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

Новикова В.П.

Математика в детском саду

3.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.Николаева С.Н. Юный эколог
4.Речевое развитиеАрушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом
5.Речевое развитие..

   Занятия по развитию речи в детском саду  О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, А.И.Максаков,

 Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина

6.Художественно-эстетическое развитиеКаплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки»
7.Физическое развитиеУтробина К.К. Занимательная физкультура
8.

Физическое развитие

 

 О.В.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»
Коррекционная работа  
9.

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

 

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделяется на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее — «организованная образовательная деятельность»);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

При организации образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги. Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей. Ориентация на индивидуальность ребенка требует нового стиля преемственности и взаимосвязи между детским садом и семьей. Поэтому работа педагогического коллектива нашего детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества.

Основные цели и задачи взаимодействия с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная деятельность воспитывающих взрослых организуется в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр). В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Счастливая семья!
Сайт образовательной организации
1 из 0